<==

364

5.2.6. Метафизик Пифагор ... @`V. С В Е Т



А поскольку он черпал из первоисточника Истины, то к его высокой духовности присоединялась большая наблюдательность, знакомство с физической природой и высоко развитое философское мышление, позволившие ему построить здание истинной науки о Космосе /34, с. 278, 285, 304, 305/.

Его великолепное целое и стройное учение разумно воспроизводит эзотерические доктрины Индии и Египта, придавая им ясность и простоту эллинской мысли. В эту же эпоху в различных частях земного шара ряд великих реформаторов независимо обнародовали аналогичное учение: Лао - Тзе в Китае, исходя из эзотеризма Фо - Хи; последний Будда, Сакиа - Муни, проповедовал на берегах Ганга; в Италии этрусское жречество послало в Рим посвященного с книгами Сивилл; царь Нума мудрыми государственными учреждениями пытался обуздать угрожающее человечеству честолюбие римского сената. Пифагор посетил весь древний мир прежде, чем сказал свое слово Греции. Он видел Африку и Азию, Мемфис и Вавилон, их политику и их посвящение. Когда Пифагору исполнилось год, в храме Адонаи в Ливанской долине великий жрец Иерофант благословил его. Сын Парфенисы был чрезвычайно красив, кроток, разумен и с детства отличался справедливостью. Он мог свободно беседовать с жрецами, преподававших в школе Ионии начала физики. В восемнадцать лет он занимался с Гермодамом в Самосе; в двадцать лет слушал уроки Ферисида в Сиросе, а также вступал в диспуты с Фалесом и Анаксимандром в Милете. В то время, как эти учителя открывали перед Пифагором новые горизонты, он среди их противоречивых учений искал живой связи, синтеза и единства великого Целого. Он постиг, что в синтезе трех миров - естественного, человеческого и божественного кроется тайна Космоса. Что эти миры, взаимно поддерживая и определяя друг друга, исполняют вселенскую драму двойным движением душ - нисходящим и восходящим /34, с. 212, 213, 215, 217/.

.. 1 .. 2 ==>